Опубликовано

Как справиться с негативом от пациента?

Любому медицинскому специалисту приходится взаимодействовать разными пациентами. Как справиться с «трудными» пациентами? Ответом на это вопрос мы завершаем серию публикаций с рекомендациями практикующего психолога-консультанта Натальи Барложецкой.

Как справиться с негативом?

Психологи предлагают несколько методов борьбы с негативом. Например, очень эффективным приемом психологической «шторки» является прием «Муха». Суть его крайне проста. Необходимо просто представить себя мухой, сидящей на потолке. Если вам это удастся, то ваше восприятие ситуации серьезно изменится. Вы будете смотреть на ситуацию со стороны. И это даст вам еще одно преимущество: вы сможете увидеть множество забавных деталей, например смешно поблескивающую лысину собеседника, его нелепую жестикуляцию. Эти «смешинки» помогут вам снять напряжение. Главное — научиться двойному вниманию. Ваша цель — вникать в то, что говорит собеседник, но в то же время контролировать ситуацию со стороны. Нельзя просто стоять и ждать, пока пациент выплескивает на вас агрессию, иначе вы можете пополнить ряды нервных и истеричных личностей.

Прием «Крест». Во время общения с неприятным человеком мысленно нарисуйте крест между собой и собеседником. Крест должен быть большой и прорисован трижды. Не слушайте того, что говорит вам истеричный пациент, не играйте роль жилетки. Если пациент увидит, что вы относитесь к его «бедам» отстраненно, на роль жилетки он пойдет искать более подходящую личность. Не реагируйте на оскорбления. Своими оскорбительными выкриками человек просто стремится выплеснуть на вас то, что накопилось в нем самом. И еще: помните, что никогда не надо принимать близко к сердцу то, что сказал вам пациент. Это не касается вас вообще. Все, что было сказано, исходило от обиженного, психически неустойчивого человека, поэтому думать об этом не стоит.

Публикация подготовлена в рамках проекта «Школа профессиональных коммуникаций», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов