Опубликовано

Типы навыков общения врача и пациента

При освоении навыков общения важно понимать, как структурировать данный процесс. Предлагаем посмотреть на классификацию, предложенную в книге «Навыки общения с пациентами» о типах навыков общения и том, как они взаимодействуют.

Навыки содержания — о чем говорит врач: содержание его вопросов, ответов, собираемая и сообщаемая им информация, обсуждаемое лечение.

Навыки процесса — как врач общается: способы общения с пациентом, как он собирает анамнез или делится информацией, используемые им вербальные и невербальные навыки, как он строит отношения с пациентом, каким образом он организует и структурирует общение.

Навыки восприятия — о чем врач думает и что он чувствует: его способность принять решение, клиническое мышление и навыки решения проблем; его установки; его личные способности к состраданию и уважению; гибкость, внимательность и честность; его понимание отношения к пациенту, болезням и прочим вещам, которые могут касаться пациента; осознание своей самооценки и степени уверенности в себе, своей необъективности и рассеянности.

Важно понимать, что данные навыки неразрывно связаны между собой и не могут рассматриваться изолировано.

Публикация подготовлена в рамках проекта «Школа профессиональных коммуникаций», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов